Кодирование от алкогольной зависимости кардинальным образом влияет на жизнь больного человека. Но что происходит, когда действие препарата-блокатора естественным образом заканчивается? Узнайте о жизни после кодирования от алкоголизма.

бросить пить

Химическое кодирование – один из наиболее распространённых и успешных методов борьбы с алкоголизмом. Суть этого метода заключается во введении под кожу или в кровеносную систему препарата, который будет препятствовать нормальному расщеплению этанола. Даже небольшой порции алкоголя будет достаточно, чтобы пациент ощутил сильнейший физический дискомфорт. Химический барьер препятствует употреблению спиртного, и  в свободное от выпивки время человек привыкает обходиться без алкоголя.

Кодирование от алкоголизма может сопровождаться внедрением правильных психических установок, а в некоторых случаях – полностью заменяться психологическим кодированием. Но любая кодировка от алкогольной зависимости – временное решение. Успех лечения во многом зависит от мотивации, окружения и психологического состояния пациента. Этим вызван разброс мнений относительно кодирования: кто-то видит в нём универсальный инструмент для лечения алкоголизма, а кто-то считает его бессмысленной врачебной практикой.

Что происходит после кодирования

Жизнь после кодирования имеет только одно существенное отличие: пациенту нельзя употреблять алкоголь, ни в какой форме. Даже капелька спиртного на ватке станет источником неприятных ощущений. Кодирование от алкоголизма временно изменяет обмена веществ, но после прекращения действия препарата всё возвращается к исходному состоянию.

«Кодирование — это общее название мер по «перепрограммированию» организма, направленное на однозначно негативное восприятие любых доз алкоголя. При успешном кодировании больной алкоголизмом начинает воспринимать спиртные напитки исключительно как яд. В зависимости от метода кодирование может происходить на психологическом или физиологическом уровне».

Пациенты, прошедшие через кодирование, отмечают следующие результаты:

• Снижение желания выпить, по крайней мере, в период действия препарата. Боль действует как натуральный ограничительный фактор, сопоставимый по эффективности с силой неприятных ощущений при синдроме отмены, заставляющих больного продолжать запой.
  • Крепкий ночной сон, укрепление нервной системы. Алкоголизм нередко лишает сна, влияет на личность больного: человек становится нервным, пугливым и раздражительным, когда не может выпить. Уже после первой недели на химическом кодировании пациенты замечают, что их самочувствие значительно улучшилось, выросла самооценка, появилась энергия для новых свершений. Это следствие полноценного отдыха головного мозга, ставшего возможным благодаря отсутствию спиртовой нагрузки.
  • Появление рефлексии. Большинство людей, столкнувшихся с алкоголизмом, не способны трезво оценить своё состояние. Они находят бесконечные отговорки и поводы нормализовать собственное нездоровое поведение. Отрицание реальности может доходить до абсурда, но до кодирования ресурсов на здравую оценку у мозга нет. Время, проведённое без спиртного, даёт возможность задуматься о жизни и расставить приоритеты.

Чтобы кодирование от алкоголя дало максимальный результат, процедуре предшествует глубокое очищение организма от продуктов распада этанола. Профильная клиника «Либерти24» предлагает услуги кодирования и вывода из запоя на дому. Если кто-то из ваших близких не может перестать употреблять алкоголь, позвоните по бесплатному номеру для вызова специалиста.

кодирование

Что не происходит после кодирования

Процедуру кодирования окружает множество мифов, порождающих неверные ожидания или отталкивающих больных от лечения. Вот чего не случается после химического или психологического кодирования:

• Больной не становится нервным и раздражительным на весь срок кодировки. Неприятные черты характера могут проявляться в первые 2-3 дня, когда человек привыкает к своему новому состоянию и учится мириться ограничениями. Затем большинство пациентов отмечают улучшения в настроении и повышение яркости восприятия.
  • Больной не ищет других зависимостей, чтобы «заполнить пустоту», провести время или отвлечься. Миф об алкоголике, опускающемся на социальное дно, берёт начало из ситуаций, в которых человек не мог получить адекватное лечение. Дополнительные наркотические вещества используются, чтобы заглушить нарастающие неприятные ощущения. Пациент, прошедший через профессиональное восстановление после запоя, или самостоятельно выждавший нужное количество дней перед кодированием, таких проблем не испытывает. Он вышел из «порочного круга».
  • Больной не страдает от головных болей, скачков давления или тремора рук из-за химического кодирования. Если при обследовании была выявлена индивидуальная чувствительность к компонентам препарата-блокатора, врач подбирает другое средство с аналогичным эффектом. Ну а симптомы, перечисленные выше – это второстепенные клинические признаки запоя.
  • Больной не избавляется от тяги к алкоголю навсегда. Запои, начинающиеся через день после окончания действия кодировки – не редкость. Химическая блокировка даёт время подумать, очистить организм, принять верное решение. Но она не выступает в качестве жёсткого вечного ограничителя. По истечении определённого срока пациент сможет сделать выбор в том или другом направлении.

Клиника «Либерти24» принимает меры для сокращения числа пациентов, возвращающихся к алкоголизму после того, как препарат прекращает действие. Профессиональная психологическая поддержка в любое время, внимание к малейшим изменениям в ощущениях, подбор кодирования с учётом особенностей психики: наш персонал делает всё, чтобы повысить успешность наших процедур.

И это работает: мы гордимся историями наших пациентов, которым химическое кодирование помогло вернуться к полноценной жизни.

Долгосрочные последствия кодирования от алкоголя

Если процедура не помогла, закономерным продолжением лечения становится повторное кодирование. Меняется метод или активный препарат, при этом принцип действия остаётся неизменным.

Психологическая реабилитация сохраняет решающее значение в возвращении пациента в нормальную жизнь. Наиболее эффективно сочетание кодирования с сеансами психотерапии: в этом случае удаётся добиться стойкого положительного эффекта. Больной обучается ставить мотивацию на здоровое поведение самостоятельно, в том числе и в стрессовых ситуациях.

Позвоните на горячую линию «Либерти24» по телефону: +7 (495) 023-23-01, чтобы получить актуальную информацию по антиалкогольному кодированию и его результатам.

Жизнь после кодирования от алкоголизма

• медицинский институт РУДН в 1997г.;
  • ординатура по специальности «Клиническая психиатрия» в 1999г.;
  • профпереподготовка по специальности «Психиатрия-наркология» в 2010г.